Главная · Оаэ · Леонардо да Винчи: зеркальный Код в картинах художника. Зеркальные тайны Леонардо да Винчи Леонардо да винчи его тайны

Леонардо да Винчи: зеркальный Код в картинах художника. Зеркальные тайны Леонардо да Винчи Леонардо да винчи его тайны

Художник видит мир по-своему. Движимый божественным промыслом, он предлагает на суд зрителя картины-иллюзии полные стремления показать очевидное. Обман зрения или, выражаясь по-научному, оптическая иллюзия – явление повсеместное и наблюдать его можно бесконечно, воспринимая окружающий мир и даже обычные предметы.

Особенно явно эфемерность проявляется, когда речь идет об искусстве и произведениях великих мастеров кисти, их таинственных полотнах, над которыми стоит поломать голову…

Загадки Леонардо да Винчи: зеркальные мистификации гения

Леонардо да Винчи – персона таинственная и, бесспорно, поцелованная Богом. Его творения намного опередили свой век и по сегодняшний день заставляют решать ребусы, которые мастер зашифровал в своих полотнах. Очередная попытка понять гения была предпринята членами всемирного фонда «Зеркало священных текстов и картин» (The Mirror of the Sacred Scriptures and Paintings WorldFoundation).


По словам исследователей, им удалость постичь послание величайшего художника с помощью зеркал. Сакральные образы – вот, что хотел показать гений миру. Одна из самых известных картин великого мистификатор явно намекает на присутствие старозаветного Яхве. Изображенный на этюде юный Иоанн Креститель смотрит не на Марию или Святую Анну. Его взгляд обходит и новорождённого Иисуса. Он разглядывает лицо Бога! Именно его причудливое изображение привлекло внимание мальчика.


Идея создания картин, изображение которых проявляется при определенных условиях, принадлежит Леонардо да Винчи. Такое искусство называют анаморфным. Его «Мона Лиза» скрывает удивительный лик. Его можно лицезреть в области правой руки Джоконды, «Тайная вечеря» прячет перевернутый Грааль, а Иоанн Креститель хранит образ фантастического создания, намекающее на процесс творения. Одним из первых анаморфных рисунков стало изображение головы ребенка, которое можно рассмотреть лишь под определенным углом.


Анаморфные картины Иштвана Ороса

Фокусы и загадки стали популярны еще в Средневековье. Рассвет превращений пришелся на 19 век. Сегодня блистает Иштван Орос.


"Таинственный остров» - самый известный анаморф Иштвана Ороса

Чарующие картины-загадки венгерского графика базируются на законах физики, поэтому, чтобы упрочить их восприятие придется подучить хотя бы школьный курс. Фантазия творца буквально не знает границ.


Маг прячет в своих картинах самые невероятные вещи и явления, заставляя зрителя не только восхищаться увиденным, но и думать. Чтобы получить анаморфное изображение Орос использует цилиндрические, пирамидальные или конусовидные зеркальные предметы . Достаточно поставить их в нужное место и правильный образ предстает в очевидном свете.


Трехмерные иллюзии Алессандро Дидди (Alessandro Diddi)

Ни одна из дорогих картин прошлого не сравнится с «живыми» изображениями итальянского затейника.


Глядя на них, хочется понять, как ему удается, пользуясь только бумагой и карандашом, творить чудеса, обманывающие человеческий мозг.


Дидди наделен талантам вдыхать божью искру в каждый рисунок. Его персонажи настолько реальны, что даже пугают своим присутствием. Свой секрет он объясняет просто, предлагая попытаться понять анаморфный арт. Дальше – дело техники.


Графика Маурица Корнелиса Эшера

Незаурядный голландец - один из самых известных художников в мире оптической иллюзии .


Он прославился особым мировосприятием и умением жонглировать обыденными законами логики пространства. Фантасмагорические полотна Эшера называют графическими иллюстрациями теории относительности.

Экология жизни. Люди: Леонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу...

1. Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них “дозреет”. Изобретатель писал левой рукой и невероятно мелкими буковками, да еще и справа налево. Но и этого мало - он все буквы переворачивал в зеркальном изображении.

Он говорил загадками, сыпал метафорическими пророчествами, обожал составлять ребусы.

Леонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу.

Таких знаков, видимо, немало, поэтому те или иные его детища вдруг обнаруживаются через века. Как было с мадонной Бенуа, которую долгое время в качестве домашней иконы возили с собой странствующие актеры.

2. Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию.

Итальянец советовал упражняться в таком рассеянии, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы.

Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо Моны Лизы в том, что она “живая”. На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше.

Точно так же Мастер смешивал знания разных наук, поэтому его изобретения со временем находят все больше применений. Из трактата о свете и тени происходят начала наук о проникающей силе, колебательном движении, распространении волн.

Все его 120 книг рассеялись (сфумато) по свету и постепенно открываются человечеству.

3. Леонардо предпочитал метод аналогии всем другим. Приблизительность аналогии - это преимущество перед точностью силлогизма, когда из двух умозаключений неизбежно следует третье. Но одно.

Зато чем причудливее аналогия, тем дальше простираются выводы из нее. Взять хоть знаменитую иллюстрацию Мастера, доказывающую пропорциональность человеческого тела. С раскинутыми руками и раздвинутыми ногами фигура человека вписывается в круг. А с сомкнутыми ногами и приподнятыми руками - в квадрат, при этом образуя крест.

Такая “мельница” дала толчок ряду разнообразных мыслей. Флорентиец оказался единственным, от кого пошли проекты церквей, когда алтарь помещается посередине (пуп человека), а молящиеся - равномерно вокруг.

4. Леонардо любил использовать правило контрапоста - противопоставления противоположностей. Контрапост создает движение. Делая скульптуру гигантского коня в Корте Веккио, художник расположил ноги скакуна в контрапосте, что создавало иллюзию особого свободного хода. Все, кто видел статую, невольно меняли свою походку на более раскованную.

Жизнь и деяния практически ни одного человека на планете не вызывали столько противоречивых споров и мнений, как имя великого мастера Возрождения Леонардо да Винчи. Еще при жизни, имея репутацию мага, чародея и волшебника, он осознанно множил вокруг себя легенды, слухи и тайны. Поэтому одни считали, что знаменитый итальянец был психически больным, иные были уверены, что он имел связь с инопланетными цивилизациями, ну а третьи - что он подчинил себе черную магию. Однако все сходились в одном: Леонардо был гением и одним из лучших умов человечества.


Леонардо да Винчи - гений эпохи Возрождения.

Да Винчи был ко всему еще и умелым фокусником, что давало право современникам называть его магом и чародеем. Он знал множество секретов, позволяющих превращать белое вино в красное; перебивать трость, не разбив стаканы, на которых лежали ее концы, своей слюной писать как чернилами. А также шокировать и впечатлять публику множеством других фокусов, что и приписывалось к черной магии.

Леонардо на протяжении 67 лет своей жизни испробовал около десятка профессий, а его изобретения и открытия охватывают около пятидесяти областей знания, которые в дальнейшем лягут в основные направления развития современной цивилизации. И к чему бы он не направлял свое умение и энергетический потенциал, он всегда достигал потрясающих результатов, некоторые из которых не превзойдены до сих пор.


Загадка Леонардо да Винчи.

Уникальным был подход мастера и к своему самосовершенствованию. Он необыкновенными методами, заключенными в психотехнических упражнениях, обострял свое восприятие мира, улучшал память и развивал воображение. Он владел тайными знаниями человеческой психики. Использовал секретную формулу суточного сна, которая позволяла гению сократить его с 8 до 2 часов в сутки. А спал он по 15 минут каждые 4 часа, чем экономил 75% времени, что по факту удлиняло его время жизни.

Гениальные изобретения итальянца, воплощенные по его чертежам

Ученый-инженер практически все свои находки и изобретения шифровал и кодировал. Видимо с той целью, чтобы его идеи человечество могло раскрывать постепенно, по мере того, как до них «дозревало». А помогало прибегать к шифрованию умение изобретателя писать обеими руками, причем «зеркально» - то есть справа налево.


До наших дней дошли уникальные трактаты Леонардо, которые очень длительное время не поддавались расшифровке. Считалось, что язык на котором автор излагал свои послания и описывал изобретения отошел в небытие, как вымерший.


Прототип пулемета, изготовленный по чертежам Леонардо да Винчи.

Так вот, чтобы разобрать написанное пять веков тому назад гениальным изобретателем понадобилось обычное зеркало. И каково же было потрясение ученых, когда они свободно смогли прочесть заметки Леонардо о том, что будет в будущем. То бишь в нашем настоящем. Непонятные иероглифы, отразившись на зеркальной плоскости, становились обычными словами, понятными любому современному итальянцу. И действительно многое то, о чем писал Леонардо уже сбылось, а именно: появились летающие аппараты, телефонная связь, автомобили, подводные лодки, сельскохозяйственные машины.


Робот, изготовленный по чертежам Леонардо да Винчи.

Примечательно, что изобретатель специально допускал ошибки в чертежах, дабы предотвратить, говоря сегодняшним языком, "промышленный шпионаж". Вот поэтому многие тайны гения остаются для человечества неразгаданными и до сих пор.


Прототип велосипеда,

Ученые-механики несколько веков не могли разобрать проект его самодвижущейся тележки, чтобы построить ее. А в нем был заложен принцип, используемый в современном машиностроении.


Прототип автомобиля, изготовленный по чертежам Леонардо да Винчи.

А еще Леонардо да Винчи"... изобрел скафандр, подводную лодку, пароход, вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло, обыкновенные ласты...


Скафандр и лыжи, изготовленные по чертежам Леонардо да Винчи.

Он также изобрел"текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести..."


Подъемник с храповиком, созданный по чертежам Леонардо да Винчи.
Парашют, созданный по чертежам Леонардо да Винчи.

В своих трактатах Леонардо с точностью указал размеры "устройства для безопасного спуска с большой высоты". Испытатель из Швейцарии Оливье Тепп, отважившийся на прыжок с 650 метров, отметил, что полет под куполом такой конструкции - безопасен, но а сам парашют при этом практически не управляем.


Первый танк, созданный по чертежам Леонардо да Винчи.

Эта дощатая конструкция, оснащенная зубчатыми колесами, пушками и башенкой была прототипом современного танка. Такой "еж" мог доставить восьмерых человек на поле брани совершенно невредимыми.

Зеркальный код Леонардо да Винчи в живописи

Художественные полотна художника, окутанные таинственностью, всегда привлекали искусствоведов, пытавшихся раскрыть их тайны. К секрету полотен живописца смог близко подойти аргентинский историк Уго Конти. Он первым решил проверить на картинах мастера зеркальный метод, с помощью которого и были прочтены научные трактаты.


Зеркальный код Леонардо да Винчи. Монна Лиза.

Во главе группы добровольцев Конти сделал несколько открытий, сделавших переворот в исследованиях художественного наследия Леонардо. Во-первых, исследователь доказал, что все образы картин Винчи взором обращены не в пустоту, а смотрят в определенные точки. А если приложить к ним зеркала, то образуются совершенно новые странные фигуры. Так Конти нашел целый ряд демонов на картине «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом», «Иоанн Креститель» и на самой «Монне Лизе».


Зеркальный код Леонардо да Винчи. Иоанн Креститель.
Зеркальный код Леонардо да Винчи «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом».
Зеркальный код Леонардо да Винчи. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом».

А еще историки прочли в некоторых записях Леонардо и шокирующие пророчества, повергающие в ужас. Видимо это то, что еще должно будет произойти. Поистине страшные события ожидают в будущем землян: «морская вода затопит города, поднявшись до вершин гор»; «разверзнется земля, из неё выйдут звери, с которыми человечество вступит в борьбу»; «младенцы будут отняты и жестоко убиты»; «на большой высоте начнут воевать птицы и змеи»; «половина мужчин лишится семенников и станут бесплодны»; «части людей придётся скрываться от дневного света и жить семьями в пещерах».

А еще Леонардо предрек то, что люди смогут ходить, не двигаясь - по всей видимости телепортироваться, общаться с теми, кого нет рядом - вполне вероятно, по скайпу. И слышать тех, кто не говорит - возможно читать мысли.

После себя "универсальный человек" оставил и еще одну неразгаданную тайну. Это место его захоронения. Ученые до сих пор ведут споры о том, чьи останки на самом деле покоятся под плитой с именем великого гения эпохи Возрождения.

В недавнем потоке книг и статей все чаще стали появляться предположения, что Леонардо да Винчи был лидером подпольного общества и что он скрыл в своих художественных работах секретные коды и сообщения. Правда ли это? В дополнение к его роли в истории как известного художника, ученого и изобретателя, был ли он также хранителем какой-то огромной тайны, которая передается на протяжении веков?

ШИФРЫ И ШИФРОВАНИЕ. МЕТОД ШИФРОВАНИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Леонардо было, конечно, не привыкать к использованию кодов и шифрования. Все его заметки написаны задом наперед, зеркально. Почему именно Леонардо делал это – остается неясным. Было высказано предположение, что он, возможно, чувствовал, что некоторые из его военных изобретений были бы слишком разрушительными и мощными, если бы они попали в чужие руки. Поэтому он защищал свои бумаги, используя метод обратной записи. Другие ученые указывают на то, что этот тип шифрования слишком прост, ведь для его расшифровки нужно всего лишь поднести бумагу к зеркалу. Если Леонардо использовал его для безопасности, он, вероятно, был озабочен скрытием содержимого только от случайного наблюдателя.

Другие исследователи полагают, что он использовал обратное письмо, просто потому что ему так было проще. Леонардо был левшой, и писать в обратном направлении было для него делом менее трудным, чем для правши.

КРИПТЕКС

В последнее время многие люди приписывают Леонардо изобретение механизма под названием криптекс. Криптекс представляет собой трубку, которая состоит из серии колец с выгравированными на них буквами алфавита. Когда кольца повернуты таким образом, что некоторые буквы выстраиваются в линию, образуя пароль к открытию криптекса - одну из торцевых крышек становится возможным снять, и содержимое (обычно это кусок папируса, обернутый вокруг стеклянной емкости с уксусом) может быть извлечено. Если же кто-то попытается достать содержимое путем поломки устройства - стеклянная емкость внутри расколется и уксус растворит написанное на папирусе.

В своей популярной книге (художественной) «Код да Винчи» Ден Браун приписывает изобретение криптекса Леонардо да Винчи. Но реальных доказательств того, что именно да Винчи придумал и/или сконструировал это устройство – нет.

ТАЙНЫ КАРТИНЫ МОНА ЛИЗА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ТАЙНА УЛЫБКИ ДЖОКОНДЫ.

Одна популярная идея состоит в том, что Леонардо написал секретные символы или сообщения в своих произведениях. Проанализировав его самую известную картину, "Мона Лиза", многие уверены, что Леонардо, при создании картины, использовал некоторые хитрости. Многие люди считают улыбку Джоконды особо навязчивой. Они говорят, что она, кажется, изменяется, даже если изменений свойств краски на поверхности картины нет.

Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета предполагает, что Леонардо нарисовал края улыбки на портрете, таким образом, что они кажутся как будто немного не в фокусе. Из-за этого их проще видеть периферическим зрение, чем если смотреть непосредственно на них. Это может объяснить, почему некоторые люди сообщают, что портрет, кажется, больше улыбается, когда они смотрят непосредственно на улыбку.

Другая теория, предложенная Кристофер Тайлер и Леонидом Концевич из Исследовательского института глаза Смит-Кеттлевел говорит, что улыбка, похоже, меняется из-за переменных уровней случайных шумов в зрительной системе человека. Если закрыть глаза в темной комнате, Вы заметите, что все не идеально черное. Клетки наших глаз создают низкий уровень "фонового шума" (мы видим это, как крошечные светлые и темные точки). Наш мозг обычно это фильтрует, но Тайлер и Концевич предположили, что при рассмотрении Моны Лизы, эти маленькие точки могут изменять форму ее улыбки. В качестве доказательств своей теории, они наложили несколько случайных множеств точек на картину "Мона Лиза" и показали ее людям. Некоторые из опрошенных сказали, что улыбка Джоконды выглядит более радостно, чем обычно, другим казалось наоборот, что точки омрачили портрет. Тайлер и Концевич утверждают, что шум, который присущ зрительной системе человека, дает тот же эффект. Когда кто-то рассматривает картину, его зрительная система добавляет к изображению шум и изменяет ее, кажется, что улыбка изменилась.




Почему Мона Лиза улыбается? На протяжении многих лет, люди выдвигали такие версии: одни считали, что, возможно, она была беременна, другие – находят эту улыбку грустной и предполагают, что она была несчастна в браке.

Доктор Лилиан Шварц из исследовательского центра Лаборатории Белла придумала версию, которая кажется маловероятной, но интригующей. Она думает, что Джоконда улыбается, потому что художник подшутил над зрителями. Она утверждает, что на картине не улыбчивая молодая женщина, что на самом деле это автопортрет самого художника. Шварц заметила, что, когда она использовала компьютер, чтобы выявить особенности на портрете Моны Лизы и автопортрете да Винчи - они полностью совпали. Однако, другие эксперты отмечают, что это может быть результатом того, что оба портрета нарисованы такими же красками и кистями, одним и тем же художником, и с использованием одинаковых методов написания.

ТАЙНА КАРТИНЫ ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Дэн Браун в своем популярном триллере Код да Винчи предполагает, что картина Леонардо Тайная вечеря имеет ряд скрытых смыслов и символов. В вымышленной истории есть заговор ранней церкви, чтобы подавить важность Марии Магдалины, последовательницы Иисуса Христа (история свидетельствует - к огорчению многих верующих - что она была его женой). Якобы Леонардо был главой тайного ордена людей, которые знали правду о Магдалине и пытались ее сохранить. Один из способов Леонардо сделать это - оставить ключи к разгадке в своем знаменитом труде - в Тайной вечере.

На картине изображен последний ужин Иисуса совместно со своими учениками перед его смертью. Леонардо пытается уловить момент, когда Иисус объявляет, что он будет предан, и что один из мужчин за столом будет его предателем. Наиболее значимым ключом, оставленным Леонардо, по словам Брауна, является то, что ученик, который идентифицируется на картине как Иоанн - на самом деле Мария Магдалина. Действительно, если бросить быстрый взгляд на картину, кажется, что это действительно так. Человек, изображенный справа от Иисуса, имеет длинные волосы и гладкую кожу, что можно было бы рассматривать как женские особенности, по сравнению с остальными апостолами, которые выглядят немного более грубо и кажутся старше. Браун также указывает на то, что Иисус и фигура по правую руку от него, вместе образуют контур буквы "М". Символизирует ли это Марию или, возможно, жену (Matrimony в переводе с английского брак, супружество)? Является ли это ключами к тайным знаниям, оставленными Леонардо?



«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Несмотря на первое впечатление, что эта фигура на картинке выглядит более женственно, остается вопросом, выглядела ли эта фигура также женственно для зрителей той эпохи, в которой Леонардо написал данную картину. Наверное, нет. Ведь Иоанн считался самым младшим из учеников, и он часто изображался в виде безбородого юноши с мягкими чертами лица и длинными волосами. Сегодня можно расценивать эту личность, как существо женского пола, но если вернуться во Флоренцию, в пятнадцатый век, учесть разницу культур и ожиданий, попытаться вникнуть в представления тех времен о женском и мужском началах – уже нельзя быть уверенным, что это на самом деле женщина. Леонардо был не единственным художником который изображал Иоанна подобным образом. Доменико Гирландайо и Андреа дель Кастаньо в своих картинах написали Иоанна схоже:


«Тайная вечеря» Андреа дель Кастаньо


«Тайная вечеря» Доменико Гирландайо

В "трактате о живописи", Леонардо объясняет, что персонажи на картине должны быть изображены на основе их типов. Эти типы могут быть такими: "мудрец" или "старуха". Каждый тип имеет свои характеристики, например: борода, морщины, короткие или длинные волосы. Иоанн, как на фото, на "Тайной вечере" представляет собой студенческий тип: ставленник, который еще не созрел. Художники той эпохи, в том числе Леонардо, изобразил бы этот тип, "студент", как очень молодого человека с мягкими чертами лица. Именно это мы и видим на картине.

Что касается контура "M" на картинке, это результат того, как художник сочинил картину. Иисус, в тот момент, когда он объявляет о свое предательстве, сидит один в центре картины, его тело по форме напоминает пирамиду, ученики располагаются группами по обе стороны от него. Леонардо часто использовал форму пирамиды в композициях своих работ.

ПРИОРАТ СИОНА.

Есть предположения, что Леонардо был руководителем секретной группы под названием Приорат Сиона. Согласно Коду да Винчи, миссией Приората было сохранение тайны Марии Магдалины о ее браке с Иисусом. Но ведь книга Код да Винчи – выдумка, основанная на теориях из спорной "нон-фикшн" книги под названием Святая кровь и Святой Грааль авторов Ричарда Ли, Майкла Бейджента и Генри Линкольна, написанной в начале 1980-х годов.

В книге Святая кровь и Святой Грааль, в качестве доказательств членства Леонардо в Приорате Сиона, приводится ряд документов, которые хранятся в Национальной библиотеке Франции, в Париже. В то время как есть некоторые доказательства того, что орден монахов с таким названием существовал еще в 1116 г. н. э., и эта средневековая группа не имеет ничего общего с Приоратом Сиона 20 века, а годы жизни да Винчи: 1452 – 1519.

Документы, подтверждающие существование Приората на самом деле есть, но вполне вероятно, что они являются частью мистификации, задуманной человеком по имени Пьер Плантар в 1950-х годах. Плантар и группа его единомышленников правого толка с антисемитскими наклонностями основали в 1956 году Приорат. Изготовляя фальшивые документы, в том числе поддельные генеалогические таблицы, по-видимому, Плантар надеялся доказать, что он был потомком Меровингов и наследником французского престола. Документ, якобы свидетельствующий что Леонардо, наряду с такими корифеями, как Боттичелли, Исаак Ньютон и Гюго состояли в организации Приорат Сиона – с большой вероятностью, тоже может быть поддельным.

Неясно, пытался ли Пьер Плантар также увековечить историю Марии Магдалины. Известно, что он утверждал, что Приорат обладает сокровищем. Не набором бесценных документов, как в «Коде да Винчи», а списком священных предметов, написанном на медном свитке, одном из свитков Мертвого моря, найденных в 50-ых годах. Плантар сказал интервьюерам, что Приорат вернет это сокровище в Израиль, когда "придет время". Мнения экспертов по этому поводу разделились: некоторые считают, что никакого свитка нет, некоторые – что он поддельный, а некоторые что он настоящий, но не принадлежит по праву Приорату.

Тот факт, что Леонардо да Винчи не был членом тайного общества, как показано в Коде да Винчи, не является поводом для того чтобы перестать восхищаться его талантом. Включение этой исторической личности в современную фантастику интригует, но ничуть не омрачает его достижения. Его художественные произведения были и есть источником вдохновения для миллионов на протяжении столетий и содержат тонкости, которые даже лучшие эксперты до сих пор пытаются разгадать. Кроме того, его эксперименты и изобретения характеризуют его как передового мыслителя, чьи изыскания выходят далеко за рамки его современников. Главный секрет Леонардо да Винчи состоит в том, что он был гением, но в те времена понять это смогли не многие.

Интерес к личности и творчеству Леонардо да Винчи не ослабевает. Например в фильме «Тайная жизнь «Моны Лизы»» авторы утверждают, что открыли тайну Джоконды и знают, кто позировал художнику для бессмертного образа, ставшего символом европейского искусства.
Другой фильм о Леонардо да Винчи «Код да Винчи», его сюжет не имеет отношения к скандальному одноименному бестселлеру. В фильме люди, комментирующие кадры, несколько эпатирующего вида, но с учеными степенями утверждают, - и выглядядит это довольно убедительно, - что в картинах да Винчи отражена символика секты сторонников учения Иоанна Крестителя - мандеев.

В частности, говорились о некоем жесте, по которому можно определить приверженца данного гностического учения. Это указующий жест - вверх, вниз, в сторону, т.е. не имеющий фиксированной направленности - отставленный указательный палец. Жест, довольно часто встречающийся на картинах Леонардо да Винчи. Его «Иоанн Креститель» палец указывает куда-то вверх.

В другом сюжете «Мадонна в скалах» якобы зашифровано послание о том, что Иоанн является настоящим учителем Истины.
Существует две версии картины "Мадонна в скалах" одна, написанная по всем церковным канонам, находится в Национальной галерее в Лондоне. На ней рядом с Мадонной (как считают искусствоведы) изображен Иисус, которого крестит сидящий рядом с ангелом Иоанн Креститель. Причем Иоанн выглядит младше Иисуса, и держит... крест! Еще одна деталь - ангел изображен с темными крыльями, которые прикрыты ярко-алой накидкой, и более того - с когтистой лапой! Как считают искусствоведы, именно это неканоническое изображение ангела стало поводом для того, чтобы заказчики потребовали перерисовать картину.
Вторая картина "Мадонна в скалах", хранится в Лувре. Предположительно, это - первая версия картины. Здесь ангел указывает на Иоанна (искусствоведы настаивают на том, что рядом с Мадонной сидит Иоанн Креститель, а с ангелом - Иисус). Здесь Иоанн старше Иисуса. Но! Иисус крестит Иоанна, а не наоборот, что противоречит Евангелию. В отличие от лондонской версии «Мадонны», на этой картине нет нимбов.

В общем, смысл фильма сводился к тому, что практически все художественное творчество Леонардо было направлено на то, чтобы донести до потомков правду об истоках христианства.

Прежде не доводилось слышать о том, что Леонардо да Винчи был приверженцем какой-то веры. Известно о его конфликтах с церковью. При том, что его гений был безграничен, он, определенно, владел некими тайными знаниями, полученными извне.
Но откровением стало то, что Леонардо да Винчи причислили к мадееям (кстати, единственной сохранившейся гностической секте) .

Итак давайте рассмотрим все по порядку :

John the Baptist, 1513 -1516гг. Лувр.

Посмотрите внимательно на правую руку . Она не только направлена вверх - она еще изображена без безымянного пальца и мизинца (как у десницы Иоанна Крестителя) .

Madonna of the Yarnwinder. 1501. (Частная коллекция)

1. Что видят на этой картине христиане?
Богоматерь Мария и младенец Иисус

2. Что видят на этой же картине мандеи?
Богоматерь Елисавета с Иоанном Крестителем.

И для тех и для других на картине мадонна, только в пользу второй версии удлиненный крест, который держит в руках младенец - символ Иоанна Крестителя .

Основной постулат мандеев: Истинная миссия - Иоанн Креститель, Иисус и Магомед - лжепророки.

А теперь смотрим на следующие картины:

Madonna of the Rocks. 1482-1486. Лувр

Справа архангел указывает на младенца слева. Так кто из них Иоанн, кто Иисус?

Более поздняя версия:

The Virgin of the Rocks. 1506-1508. Национальная галерея. Лондон

Здесь символ Иоанна Крестителя у младенца слева, т.е. на первой картине архангел указывает на истинного пророка на Иоанна

«Мадонна в гроте» - первое из известных творений Леонардо, созданное в Милане, и стоит у истоков Ломбардской школы.
Различна интерпретация религиозной темы: в лувской версии цветы символизируют главным образом Страсти Христовы, в лондонской - чистоту и покорность Марии.

В Лондонской версии младенец Иисус (если с крестом Иисус), заметно старше младенца Иоанна. Обратите внимание на двуперстное благословение младенца справа. По идее, это жест Иисуса, поскольку мы знаем, что жест Иоанна - «указующий перст».

Это «Спаситель мира» - одна из лучших т.н. ученических версий, от которой остались собственноручные рисунки Леонардо. Рука Иисуса поднята в двуперстном жесте.

«Вакх», изначально «Святой Иоанн Креститель». Был ретуширован в 17 веке.


А. Веццози, «Леонардо»:

«Мадонна в гроте» на протяжении двадцати пяти лет будет предметом спора между Леонардо и Братством непорочного зачатия в Милане. Несмотря на открытие новых архивных документов, картина эта во многом остается загадкой.
Она стала причиной многих конфликтов с момента исчезновения первой версии (сейчас находится в Лувре). Угрозы и жалобы продолжались до тех пор, пока не было заключено соглашение о второй версии (сейчас находится в Лондоне). Приняв заказ 25 апреля 1483 года, Леонардо обязался закончить картину за семь с небольшим месяцев. Подпись же под готовой работой он смог поставить только 23 октября 1508 года.
В этой картине поражает синтез главных леонардовских тем и герметических знаков, загадочных и насыщенных аллюзиями, которые рождают бесконечное множество символических и теологических толкований: грот с водным потоком и цветами в глубине земли, окутанный мистическим лиризмом и тайной. Скалистая пещера и неприступные, теряющиеся вдали горы воплощают геологическую Вселенную в бесконечном пространстве и времени, служат сценой для таинства, связанного со священным событием, и все жесты остаются незавершенными в стремлении постичь это определяющее мгновение истории человечества.
Иконография не соответствует той, что была предусмотрена в договоре 1483 года (Мадонна с младенцем между двумя ангелами и двумя пророками, но без святого Иоанна), что заставляет думать о еретическом замысле Леонардо.

Брошь Богородицы (Брошь, изображенная в центре парижской «Мадонны в гроте», отсутствует в лондонской версии.) представляет чрезвычайный интерес для морфогенеза картины: в ней воплощен некий микрокосм, око преломленного света и глубокой тени, как на тусклом зеркале. Лицо Богородицы находится в точке пересечения нескольких диагоналей, но центром композиции является брошь с двадцатью жемчужинами.

На луврской «Мадонне в гроте» взгляд ангела обращен за пределы картины, по направлению к зрителю, который, однако, уловить его не может. Некоторые считают этого ангела двусмысленным - почти демоном из-за копей на правой ноге. Четыре персонажа лондонской версии, образуя геометрическую, пирамидальную композицию с линиями в форме креста, более свободно располагаются в пространстве. Каждый освещенный элемент обладает своей визуальной динамикой, в частности желтые складки драпировки Богородицы, которые в луврской версии кажутся чистой абстракцией, в лондонской обретают правдоподобие подкладки. Созданная Джакомо дель Майано великолепная рама позолоченного дерева исчезла бесследно, зато сохранились два боковых панно, на которых изображены всего два ангела-музыканта вместо оговоренных заранее восьми музыкантов и певцов.

Virgin and Child with St. Anne. c.1502-1516. Лувр


- это символ Иисуса, которого Иоанн Креститель призывал:

" ...На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира... " (Ин.1.29)

Весьма показательно то, что на картине "Virgin and Child with St. Anne" (композиционные схемы: пирамида и треугольник) Анна держит Марию на коленях. Можно толковать это так, что Мария является преемницей или "духовной дочерью" Анны. Так же возможно, что картина содержит намек на древний обычай усыновления. Происходило это примерно так. Суррогатная мать во время родов разрешалась от бремени, сидя на коленях приемной матери, так чтобы новорожденный оказался между ног второй. Таким образом, символические роды давали приемной матери законное право называть ребенка своим.

На это наброске жесты персонажей вполне узнаваемы. И, главное, понятно, что с указующим перстом - Анна, а никак не Мария.

Помните, конечно, знак Иоанна - ВЫТЯНУТЫЙ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ ПРАВОЙ РУКИ... а теперь смотрите:

1. Фрагмент картины Madonna of the Yarnwinder. 1501.
2. Эскиз к картине Virgin and Child with St. Anne. 1508.

Внимательно смотрите на палец младенца.

Так кто там (на картине Virgin and Child with St. Anne) божему агнцу, принимающему на себя грех мира, голову то крутит ?

Иоанн и Иисус были родственниками:

"...Святой пророк Захария и праведная Елисавета, жена его из рода Аронова, сестра Анны, матери Пресвятой Девы Марии... "

Т.е. св. Анна - это общая их родственница

Как я говорил сюжет, когда одна женщина сидит на коленях у другой - означает "суррогатная мать".

Опять посмотрим на картину "Virgin and Child with St. Anne" с двух точек зрения:

1. Что видят христиане: на коленях "бабушки" Анны сидит "мать" Дева Мария, рядом младенец Иисус теребит голову агнца.

2. Что видят мандеи: на коленях пожилой сестры Елисаветы (мать Иоанна) (младшая сестра более подошла бы под суррогатную мать - тогда бы и название картины читалось бы более понятно "Virgin and Child with St. Anne", т.е. Virgin -девственница или нерожавшая ) сидит св. Анна, у ног которой Иоанн (обратите внимание - вытянутый палец правой руки прикрыт овечьей шерстью) и теребит голову Агнца Божего (символ Иисуса) ...

«Вот и Елисавета, родственница твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц…» (Лк.1:36).

А вспомните самую знаменитую картину Леонардо "Мона Лиза", смотрите:

МONA LISA = M-ad-ON-n-A E-LISA-betta (ital.)

Если Леонардо истинным Миссией считал Иоанна то:
Мона - это сокращенная форма от Мадонна (Богоматерь),
для него Богоматерь, т.е. Мадонна - ЕЛИСАВЕТА - сокр. ЛИЗА

Если наша версия верна и Леонардо изображал Богоматерь мандеев Елисавету, то "Мона Лиза", "Мадонна с младенцем и веретеном" и "Мадонна с младенцем и св. Анна" должны иметь что-то общее... Какой-то неуловимый символ. Смотрим:

Я ещё думал, что это за полосы у них у всех на лбу похожие на сгиб картины. А потом присмотрелся - точно ТРАУРНАЯ ВУАЛЬ (слева хорошо видно).

А вот почему Елисавета изображалась с траурной вуалью:

"...XXIII. Ирод же тем временем разыскивал Иоанна и отправил слуг к Захарии, говоря: Где спрятал ты своего сына? Он же ответил, сказав: Я слуга Бога, нахожусь в храме и не ведаю, где сын мой. И слуги пришли и рассказали это Ироду. И Ирод в гневе сказал: сын его будет царем Израиля. И отправил к нему опять (слуг), говоря: скажи правду, где сын твой? Ибо знай, что твоя жизнь в моей власти. И Захария ответил: Я свидетель (мученик) Божий, если прольешь кровь мою, Господь примет душу мою, ибо неповинную кровь ты прольешь перед храмом. И перед рассветом Захария был убит, а сыны Израиля не знали, что его убили... "

Нечто очень интересное и на картине, которая является Российским достоянием (хранится в Эрмитаже):