Главная · Крым · Кипр вышел из оффшорной зоны. Правда и мифы: Кипр – офшорная зона или нет. Особые отношения с Россией - возможность купить оффшор на Кипре выгодно

Кипр вышел из оффшорной зоны. Правда и мифы: Кипр – офшорная зона или нет. Особые отношения с Россией - возможность купить оффшор на Кипре выгодно

Давно известные так называемые классические юрисдикции, к которым относится и Кипр, пользуются популярностью бизнесменов, ведущих дела в самых разных точках мира. Они ценят эту страну за развитую инфраструктуру, оптимально работающую банковскую систему, уважение к конфиденциальности и выверенную налоговую политику.

«Инфинити Групп» предлагает помощь при регистрации компаний на Кипре. Это гарантия безопасности активов, стабильности и сохранности прибылей, неизменно высокой деловой репутации. Оффшорная компания на Кипре - это однозначно верное решение для тех, кто хочет придать своему бизнесу международный статус, без проблем вести дела с европейскими партнерами, а главное - пользоваться лояльной системой налогообложения. Стоит учитывать, что в стране действуют европейские налоговые нормы, поэтому необходимо качественно вести бухгалтерию и своевременно сдавать отчетность.

Преимущества оффшорной компании на Кипре

В стране высоко ценят конфиденциальность, поэтому использование номинального директора и акционера вполне допустимо. Среди главных плюсов открытия оффшора на Кипре стоит отметить:

  • Престиж и европейский статус.
  • Договоры об избежании двойного налогообложения со многими странами.
  • Низкие ставки корпоративного налога на прибыль (12,5 % с чистой прибыли), лояльная по отношению к работающим на Кипре иностранным компаниям налоговая политика.
  • Возможность получить номер НДС.

Этапы регистрации фирмы на Кипре

  • Выбор названия и проверка его оригинальности в специальном регистре.
  • Подготовка пакета документов.
  • Оплата государственных пошлин и сборов.
  • Внесение в реестр информации о зарегистрированной компании на Кипре.
  • Нотариальное заверение и апостиль документов.

«Инфинити Групп» предлагает помощь всем, кто намерен купить или зарегистрировать свою компанию на Кипре. Мы экономим время клиента и помогаем организовать весь процесс максимально эффективно и быстро. Специалисты готовы организовать оффшор на Кипре для эффективного развития вашего бизнеса!

13.09.2017

Кипр – одна из самых популярных юрисдикций в международном налоговом планировании, в том числе у российского бизнеса: в редких случаях группа компаний или международный холдинг не имеют в своей структуре хотя бы одну компанию, зарегистрированную на Кипре. Сам же Кипр неоднократно попадал в число стран – лидеров по объему инвестиций в Россию.

Действительно, дружественная деловая среда, благоприятный налоговый режим в сочетании с преимуществами членства в ЕС и широкой сетью соглашений об избежании двойного налогообложения делают Кипр привлекательным местом для регистрации компаний, открытия банковских счетов и ведения реального бизнеса.

Однако, сайты сотен компаний-посредников по-прежнему предлагают зарегистрировать или купить «оффшор на Кипре». Более того, многие, в том числе респектабельные, российские деловые и политические издания и онлайн-ресурсы по-прежнему называют Кипр «офшором», причем с давно свойственным этому слову негативным оттенком. В связи с этим предлагаем раз и навсегда разобраться, является ли Кипр «офшором» («офшорной зоной», «налоговым раем» и т.п.) или нет.

Прежде всего – что такое офшор?

«Офшором» обычно называют либо саму офшорную зону (т.е. определенную страну или территорию), либо юридическое лицо, зарегистрированное в такой юрисдикции.

Среди главных признаков офшоров , следует выделить следующие:

  • безналоговый (или сверхльготный налоговый) режим,
  • максимально закрытый характер корпоративной и финансовой информации и
  • минимальные требования к администрированию и отчетности.

Итак, первый признак офшора – это специальный режим для компаний, зарегистрированных в данной юрисдикции, но при этом не имеющих права вести деятельность на её территории. Он выражается в полном освобождении от местных налогов (исключение составляет небольшая фиксированная ежегодная пошлина за продление компании) либо максимально льготном налогообложении , а также (хотя и не всегда) в наличии специального статуса «международных коммерческих компаний» (International Business Companies, IBC).

Второй признак офшоров заключается в традиционной закрытости корпоративных реестров, конфиденциальности данных о бенефициарах и отсутствии международного информационного обмена . Однако данный признак начинает постепенно (а для ряда стран – стремительно) терять свою актуальность. Нельзя исключать, что в ближайшие годы в мире практически не останется стран, обеспечивающих абсолютную конфиденциальность корпоративной и финансовой информации.

Третий признак офшора – это отсутствие обязанности сдачи финансовой отчетности в государственные органы. Однако сегодня даже в классических офшорных юрисдикциях от компаний требуется как минимум ведение и хранение своей финансовой документации (бухгалтерских записей, первичных документов), позволяющей установить содержание транзакций компании и определить ее финансовое положение. Кроме того, в современных условиях подготовка финансовой отчётности даже для классический офшорной компании становится актуальной в связи с необходимостью исполнения российскими налоговыми резидентами законодательства о контролируемых иностранных компаниях (КИК).

Является ли Кипр офшором?

А теперь соотнесём вышеназванные признаки офшоров с тем, что на сегодняшний день представляет из себя Кипр.

Во-первых, Кипр не является безналоговой зоной – в нем установлен корпоративный подоходный налог по ставке 12,5%, имеются ряд других налогов (налог на прирост капитала, НДС, специальный взнос на оборону, индивидуальный подоходный налог по прогрессивной шкале и др.). Несмотря на льготные налоговые условия для компаний (напр., в отношении получаемых дивидендов, налога у источника выплаты), сами по себе они не делают Кипр офшором.

Кипр имеет значительное число соглашений об избежании двойного налогообложения (более 50), что практически никогда не характерно для офшоров.

Наконец, в области общих направлений налоговой политики, банковского регулирования, противодействия отмыванию денежных средств, полученных преступным путем, Кипр, будучи членом ЕС, подчиняется регламентам и директивам Европейского Союза , что в принципе исключает его «офшорный» статус.

Во-вторых, на Кипре, в отличие от офшорных зон, информация о директорах, секретарях и акционерах компаний является публично доступной . Конфиденциальной (при обычных обстоятельствах) остается лишь информация о бенефициарных владельцах.

Кипр реально осуществляет международный обмен налоговой информацией «по запросу» (как на основании двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения либо об обмене налоговой информацией, так и на основании многосторонней Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам 1988/2010 гг.), в том числе в отношениях с компетентными органами России.

Более того, Кипр является участником автоматического обмена информацией о финансовых счетах по стандарту OECD CRS, причем входит в «первую очередь» стран, приступающих к обмену уже в сентябре 2017 года. На текущий момент, по данным портала ОЭСР, автоматический обмен «активирован» между Кипром и 52 государствами (после 2018 года в их число может войти и Россия).

В-третьих, все без исключения кипрские компании в силу закона обязаны вести бухгалтерский учет и сдавать аудированную финансовую отчетность , что не характерно ни для одного классического офшора.

Таким образом, современный Кипр не удовлетворяет ни одному ключевому признаку офшоров и, следовательно, офшором не является.

Считается ли Кипр офшором в России?

С точки зрения действующего российского законодательства Кипр не является офшорной зоной.

Базовый перечень офшоров содержится в Приказе Минфина России от 13.11.2007 № 108н. Республика Кипр была исключена из данного перечня с 1 января 2013 года . Этот перечень влияет, в частности, на возможность применения нулевой ставки налога на дивиденды в России, признание сделок «контролируемыми» и возможность освобождения от налога прибыли КИК для активных холдинговых и субхолдинговых компаний).

Кроме того, Кипр изначально отсутствует в перечне стран, не обеспечивающих обмен информацией с Россией (утвержденный Приказом ФНС России от 30.09.2016 № ММВ-7-17/527@). Данный перечень влияет на возможность применения некоторых освобождений от налогообложения прибыли КИК, а также на необходимость обязательной подготовки аудиторского заключения по финансовой отчетности КИК.

Ранее (в 2010 году) Кипр был исключен и из списка офшорных зон, утвержденного Указанием Банка России от 7 августа 2003 г. № 1317-У. Данный список определяет порядок установления российскими банками корреспондентских отношений c банками-нерезидентами.

Таким образом, Кипр не включен ни в один российский список офшорных зон , то есть ни Минфин, ни ФНС, ни ЦБ РФ официально не признают Кипр в качестве «офшорной зоны».

Почему Кипр всё ещё часто называют «офшором»?

Офшорная зона на Кипре действительно существовала ранее – c 70-х годов XX века. Однако, в 2003 году она была ликвидирована в рамках налоговой реформы, предшествовавшей вступлению Кипра в Евросоюз в 2004 году.

Реформа унифицировала статус компаний, отменив деление компаний на местные и международные коммерческие (т.е. офшорные) и привязав налогообложение на Кипре исключительно к резидентности компаний (определяемой на основании критерия «управления и контроля»). Корпоративный налог был повышен с 4,25% до 10% (с 2013 г. – до 12,5%). Были введены ныне действующие правила в отношении полученных дивидендов и налогообложения у источника при выплатах доходов нерезидентам.

Одновременно были предприняты масштабные меры по приведению кипрского законодательства в соответствие с требованиями ЕС, ОЭСР и ФАТФ. Уже в начале 2009 года Кипр был включен в «белую» часть известного «списка ОЭСР» (публиковался регулярно с 2009 по 2012 годы) как «юрисдикция, которая в значительной степени имплементировала согласованные на международном уровне налоговые стандарты».

Однако, даже несмотря на все вышесказанное, Кипр «по инерции» продолжает сохранять некоторый «офшорный имидж» в российских и зарубежных СМИ и непрофессиональных источниках, где «офшорными» обобщённо называют любые компании или активы, расположенные за границей (и не обязательно в безналоговых странах). Такое обобщение, конечно же, не корректно. В этом же смысле офшоры часто понимаются и в контексте «деофшоризации» в России, которая, как известно, касается не только собственно офшорных, но и любых контролируемых иностранных компаний, в том числе кипрских.

С 1 января 2013 года вступил в силу приказ минфина от 21 августа 2012 г. N 115н "О внесении изменения в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения...", согласно которому Республика Кипр исключена из перечня офшорных зон.

На практике это означает, что Кипр больше не входит в список стран, на которые не распространяется режим российских холдинговых льгот: возможность выплачивать дивиденды на российский холдинг в безналоговом режиме. Таким образом, кипрские дивиденды, полученные российскими компаниями, теперь можно будет облагать по нулевой ставке. Для этого необходимо соблюсти следующее условие: на день принятия решения о выплате дивидендов российская организация должна в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеть не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном капитале кипрской компании или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50% общей суммы выплачиваемых дивидендов (подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ).

Если говорить об использовании кипрских возможностей сегодня, то остров зачастую является "прослойкой" между крупным российским холдингом и его активами. Популярность схемы объясняется действующими на Кипре соглашениями об избежании двойного налогообложения, что позволяет "перекачивать" капитал из России в Европу и наоборот.

Однако в официальных отношениях в финансовой сфере нашей страны и Кипра в течение ряда лет назревали серьезные проблемы. Они были связаны с тем, что в Соглашении между правительством РФ и правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанном в Никосии 5 декабря 1998 года, вопросы обмена информацией были обозначены таким образом, что позволяли кипрской стороне отказывать в предоставлении ответов на соответствующие запросы российской стороны.

Столкнувшись с таким положением вещей, российская сторона не могла далее проводить общую налоговую политику в отношении Кипра, так как отсутствие единых правил и прозрачности неизбежно приводит к тому, что этим пользуются те, кому на руку невозможность отследить их финансово-экономическую деятельность. В итоге Кипр был включен в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом минфина от 13 ноября 2007 г. N 108н (в феврале 2009 года в список добавлены Сейшельские острова, а 21 августа 2012 г. из списка исключена Республика Кипр (правда, только с 1 января 2013 года).

Основанием для издания приказа послужили положения подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ, в соответствии с которыми установлена нулевая налоговая ставка к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов. При этом, в случае если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, нулевая налоговая ставка применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый минфином перечень.

На деле это привело к тому, что российские предприниматели, которые, руководствуясь различными соображениями, выводили денежные средства на счета своих кипрских компаний, потом, когда для бизнеса, который они ведут в России, требовались деньги, с сожалением понимали, что вернуть деньги обратно без потерь трудно. Такое положение дел обеспокоило кипрские власти. Руководство Кипра, не желая быть обвиненным в поощрении налоговых махинаций и желая подправить собственный имидж, выразило готовность принять компромиссное решение и изменить свою позицию в отношении раскрытия информации. В течение 2008 года минфины двух стран провели два раунда переговоров по этому вопросу. В результате кипрская сторона гарантировала, что будет предоставлять полную и оперативную информацию по российским запросам, чтобы добиться исключения из списка офшоров. Параллельно велась работа по снятию к Кипру претензий Организации экономического сотрудничества и развития.

Итогом этой работы стало подписание в октябре 2010 года дополнительного Протокола о внесении изменений в Соглашение об избежании двойного налогообложения. В него были включены положения об обмене налоговой информацией и взаимопомощи при сборе налогов. Теперь регуляторы России и Кипра в принципе могут осуществлять обмен конфиденциальной информацией, в том числе и о владельцах зарегистрированных на Кипре компаний.

Следующим шагом стал приказ минфина от 21 августа 2012 г. N 115н. Данное решение является давно назревшим, а потому своевременным. Ведь эта страна уже не воспринимается как классический офшор. К тому же к россиянам на острове традиционно доброжелательное отношение в силу религиозной и культурной близости. Кроме того, Кипр сегодня, будучи членом ЕС, отличается предсказуемой экономической и политической ситуацией и в ближайшем будущем будет обязан внедрять европейские стандарты в области банковского сектора и деятельности юридических лиц. Все это, несомненно, добавит островному государству, где в крупных городах практически половина уличных вывесок на русском языке, респектабельности, веса как международного финансового центра и не снизит его популярность у наших предпринимателей.

Последствия данного шага таковы. Во-первых, теперь дивиденды, выплачиваемые российскому акционеру, не будут облагаться подоходным налогом и налогом на оборону на Кипре, а дивиденды, выплачиваемые кипрской дочерней компанией, не будут облагаться налогом на прибыль в России. Во-вторых, сделки между взаимозависимыми лицами не будут признаваться контролируемыми для целей налогообложения, если стороной таких сделок будет компания-резидент Кипра (п. 3 статьи 105.14. НК РФ). В-третьих, снимается обязанность с банков направлять информацию по банковским операциям с Кипром как офшорной территорией в Росфинмониторинг. В-четвертых, открывается возможность для компаний из третьих стран, желающих инвестировать в Россию, шире использовать для этих целей кипрскую юрисдикцию и др.

В декабре 2012 года в своем ежегодном Послании парламенту президент РФ отметил, что "... Притчей во языцех стал офшорный характер российской экономики. ...Нам нужна целая система мер по деофшоризации нашей экономики. Нужно добиваться прозрачности офшоров, раскрытия налоговой информации, как это делают многие страны в ходе переговорного процесса с офшорными зонами и подписания соответствующих соглашений. Все это можно и нужно сделать. Но если при выборе юрисдикции вопрос решается в пользу чужого законодательства, то нужно, конечно, признать, что следует исправлять свои собственные недоработки в судебной системе, в нормотворчестве, в практике применения законов". Произошедшие изменения в порядке информационного обмена и статуса Кипра находятся в русле поставленных задач. А то, как будут развиваться двусторонние отношения и какие в них будут превалировать акценты, покажет время.

Сегодня уже никого не удивите тем, что Кипр – это не только страна, где можно хорошо отдохнуть, но и оффшор зона для бизнеса. В России каждый знает, что Кипр и оффшор идентичны по своему значению, ведь именно туда направляются российские компании, стараясь как можно больше денег спрятать от взора государства.

Но и на международной арене оффшоры на Кипре пользуются огромным спросом среди мировых коммерческих компаний. Огромного стартового капитала для регистрации компании не требуется и установленная сумма в 1900 евро окажется вполне досягаемой для каждого владельца компании.

Можно подумать, что там тепло и сказочно красиво, поэтому там стараются регистрировать компании и решая различные вопросы бизнеса заодно могут отдохнуть. Это не так. Привлекательность оффшора Кипра заключается в следующих аспектах:

  • Преобладание на территории всей страны низких налоговых ставок не только среди соседних государств, но даже в целой Европе. Установлены в размере 12,5%.
  • Налоговый режим европейского типа, заменивший все кипрские оффшоры.
  • Имеется возможность подписания соглашения о недопустимости уплаты двойных налогов сразу с 48 странами, включая нашу страну и страны СНГ.
  • Привлекательные условия для крупных холдингов и европейских партнерств.
  • Не требуется уплата налога за выплаченные дивиденды акционерам, которые не являются резидентами Кипра.
  • Любая прибыль, приобретенная за пределами оффшора Кипр не подлежит налогообложению, именно поэтому из нашей страны все стараются вывезти деньги заграницу.

Какие компании могут осуществлять свою деятельность на Кипре

Кипр является развитым государством, на территории которого преобладают коммерческие компании различных правовых форм. В таким можно отнести:

  • товарищества любой формы;
  • филиалы организаций, принадлежащие иностранным гражданам.

В большинстве случаев преобладают общества с ограниченной ответственностью, зарегистрированные как оффшоры на Кипре для осуществления межгосударственного бизнеса.

Процедура регистрации компании на Кипре

Как и большинство стандартных процедур, оффшор Кипра установил определенные требования, соблюдение которых неукоснительно для всех.

Компания обязана иметь наименование . Утверждение осуществляет Регистратор. Не допускается регистрация под одноименным названием, либо имеющие схожесть, способствующих вызывать заблуждение граждан.

В первую очередь подразумевается недопустимость использования в наименовании компании известного бренда и торговой марки. Также законодательно установлен запрет на регистрацию компаний, содержащих в наименовании религиозные направления и призывы.

Наличие акционерного капитала . Подразумевается создание компаний, имеющих стартовый капитал и акционеров. Определен в евро, нет ограничений по размеру. Характерной особенностью является классификация акционерного капитала:

  • Разрешенный к выпуску, который указывается в момент регистрации компании. Может быть увеличен на общем собрании акционеров.
  • Выпущенный капитал, денежные средства компании, описанные акционерами и допущенные к проведению операций.

Входить в состав акционеров может любой гражданин независимо от наличия гражданства.

Наличие директора, управляющего компанией . Регистрация будет одобрена при наличии хотя бы одного директора, которым может по праву считаться юридическое или физическое лицо любого государства.

Чтобы компания имела возможность пользоваться всеми преимуществами налоговой системы, управление и надзор за деятельностью компании должен осуществлять директор, являющийся гражданином Кипра.

Компания обязана иметь в своем штате секретаря, уполномоченного ответить на все вопросы граждан Кипра касательно сферы деятельности. Наличие офиса является неотъемлемым требованием для получения одобрения от Регистратора.

Данные о компании хранятся в специальных электронных файлах и не подлежат выдаче даже по требованию судебных органов нашей страны.

Государственная пошлина . Оффшоры на Кипре предусматривают взимание ежегодной пошлины с каждой компании, которая составляет 350 евро. Сроком уплаты является первый месяц лета до 30 числа включительно. За просрочку платежа устанавливается штраф, размер которого ежегодно пересматривается.

Налогообложение на Кипре

Установленный режим взимания налогов в оффшорной зоне Кипра не только продуманный, но и справедливый по отношению к оформленным компаниям. В зависимости от природы своего появления, компании получают резидентный либо нерезидентный статус.

Компания, являющаяся налоговым резидентом, производит управление компанией с территории, где располагает оффшоры Кипр. При этом достаточно, чтобы в совет директоров зарегистрированной компании входили граждане Республики Кипр.

Соглашение о невозможности уплаты двойных налогов доступно в этом случае в полном объеме и распространяет свое действие на территории 48 государств, в том числе и России.

Компании не являющиеся резидентами Кипра автоматически освобождаются от уплаты налогов на полученный доход, при условии его получения вне юрисдикции оффшорной зоны.

Из числа налогов можно выделить следующие:

  1. Подоходный налог . Распространяет свое действие на всех лиц, получающих доход на территории Кипра. Для юридических лиц установлен в размере 10%. Если реализуется имущество, то 20% от прироста капитала.
  2. Гербовый сбор . Установлен за совершение любых сделок в бизнесе начиная от регистрации и заканчивая покупкой акций. Размер сбора 2 цента.
  3. Сбор за выпуск акций . Установлен для компаний с ограниченной ответственностью.
  4. Налог для социального фонда единства . Имеет отличительную особенность и взимается с граждан, получающих заработную плату на территории оффшора на Кипре. Объем не может превышать 2% от суммы всех заработанных средств за отчетный период. Если в компании трудятся иностранные граждане, то данный налог не уплачивается.
  5. Налог на добавленную стоимость . Доход поступает в бюджет за проведение каждой операции по реализации услуг и товаров на территории Кипра.

Подразумевает 3 ставки налога на добавленную стоимость:

  • стандартная, которая не может превышать 15%;
  • пониженная, установленная на уровне 5%;
  • нулевая, исключающая уплату налога.

Для получение льгот на освобождение от уплаты налогов требуется получение специального сертификата, определяющего налоговую принадлежность к резиденту либо ее отсутствие.

Заключение

По действующему законодательству Кипра любая компания получившая регистрацию на территории страны становится владельцем интеллектуальной собственности.

Происходит заключение договора между компанией и оффшор зоной Кипра на право использовать объекты, не относящиеся к интеллектуальной собственности компании.

За поддержание данного соглашения компания обязана выплачивать роялти в размере 18%. Но даже это обстоятельство наиболее выгодно, чем уплата всех сопутствующих налогов на территории нашей страны.

Для многих, кому приходилось сталкиваться с оффшорами, как и для меня лично, при слове оффшор сразу на ум приходит Кипр.

Кипр – страна с площадью 9251 км², столица – Никосия, находится на границе Европы и Азии. Население страны около 780 тыс. человек, около 80 % греки, около 20 % остальных турки, а официальный язык – греческий. К ипр – это республика с Президе нтской формой правления.

У Кипра – трастовое законодательство, которое основанное на британс кой правовой системе.

Оффшоры Кипра стали популярны еще в 90-х для представителей бизнеса стран СНГ, между СССР и Кипром был безвизовый въезд, а так же подписано соглашение об избежании двойного налогообложения.

После вступления Кипра в ЕС, налоги на прибыль там поднялись с 4,25% до 10%.

Но тем не менее, Кипр и на сегодняшний день остался практически самой востребованной юрисдикцией, хоть и не является классическим оффшором.

Преимущества

Неоспоримым преимуществом является членство страны в ЕС, не высокая ставка налога (по сравнению с Украиной и Россией) и много соглашений “об избежании двойного налогообложения” (подписало 45 стран) .

Такими договорами могут воспользоваться только компании – резиденты Кипра. Между Украиной и Кипром в декабре 2015 было подписано обновленное межправительственное соглашение об избежании двойного налогообложения.

Кипр не входит в «черный список» оффшоров для Украины, более того находится в белом списке Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Для защиты активов и оптимизации наследования популярны Кипрские трасты.

Для минимизации налогов — самая популярная форма компании оффшора — это LTD (Private company limited by shares), это аналог ООО.

Для Украины (также России, государств ЕС) очень распространена схема открытия компании на Кипре для учреждения ее дочерней компании в родной стране (т.е. открываете фирму и ее дочка — работает тут).

Вся прибыль оффшорных фирм на Кипре освобождена от налогов в Росии и Украине.

Кипрский оффшор удачно используют для оптимизации производственной деятельности и инвестиционной деятельности .

К примеру, Вы ведете международный бизнес с любой европейской компанией (Франция, Германия и т.д.), что-то покупаете/ продаете, тогда для оптимизации налогов можно использовать Кипрскую компанию, как посредника между Вашей местной компанией и продавцом/ покупателем.

Конфиденциальность

Следующим важным вопросом, интересующим каждого из нас является вопрос конфиденциальности.

Здесь важно знать, что реестр Кипрских компаний открыт, сведения о директорах и акционерах компаний публично доступны.

Поэтому вопрос конфиденциальности без проблем решается через использование номиналов (директора или акционеров) или Зицпредседателя Фунта. Шутка.

Налогообложение

На Кипре налогообложению подлежит доход, полученный по всему миру:

  • Налог на прибыль — 10 %;
  • Налог на капитал – 20 % (он применяется только к доходам по управлению недвижимым имуществом на территории Кипра)
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) – 15 %, на определенные виды деятельности пониженная или нулевая ставка;
  • налог на репатриацию — 0%, исключение составляет роялти, которое используется на территории Кипра – 10%, роялти от кинопроката и ТВ – 5%.

Регистрация

В Кипре можно приобрести готовую компанию или зарегистрировать новую.

Если сроки «поджимают» следует использовать готовую компанию. Их на языке регистраторов еще называют «полочные», те что лежат на полке.

Со своей практики посоветую в данном случае обращать внимание на дату регистрации компании , чем она «свежее», тем дольше не нужно оплачивать годовое содержание. Последующее содержание компании обойдется примерно в 3000 евро.

Уставной капитал компании — номинируется в евро, особых требований по размеру нет (По опыту могу сказать, чаще от 200 евро и выше). Возможен выпуск любых акций.

Есть исключение, это акции на предъявителя – они запрещены.

Должен быть минимально 1 акционер (физ. или юрлица), ежегодные собрания акционеров — обязательны, с директорами и секретарем дела обстоят так же – минимально один, могут быть как физлица, так и юрлица.

Офис должен быть зарегистрирован на Кипре.
Обязательные отчёты:

  • Годовые отчеты
  • Бухгалтерия (ежегодная )
  • Аудит

Необходимые документы для регистрации нового оффшора

Если Вы решили регистрировать с номинальным директором и акционером, то нужны:

  • Копия паспорта Поверенного (для Доверенности)
  • Копия паспорта Бенефициара (для Трастовой декларации)

Бенефициаром и Поверенным может выступать одно и то же лицо.

После регистрации, Вам должны предоставить такой перечень документов, как:

  • Устав на двух языках — греческом и английском (Articles of Association)
  • Сертификат директоров и Секретаря (Certificate of Directors and Secretary)
  • Свидетельство о регистрации компании на Кипре на двух языках — английском и греческом (Certificate of Incorporation)
  • Сертификат юридического адреса (Certificate of Registered Address)
  • Учредительный договор на английском и греческом (Memorandum of Association)
  • Резолюция о назначении первого директора (Appointment Resolution by Subscribers to Memorandum and Articles of Association)
  • Протокол первого собрания директоров (Minutes of First Meeting of Directors)
  • Сертификат акционеров (Certificate of Shareholders)
  • Акции (Share Certificates)
  • Официальный перевод вышеназванных документов с греческого на английский (Affidavit)
  • Печать
  • По запросу — Налоговый Сертификат

Если Вы заказываете услуги номинального директора