Главная · Черногория · Аэропорты великобритании. Крупнейшие международные аэропорты Англии. Пять аэропортов Лондона Самый большой аэропорт в великобритании

Аэропорты великобритании. Крупнейшие международные аэропорты Англии. Пять аэропортов Лондона Самый большой аэропорт в великобритании

Вход в аэропорт Станстед

depositphotos.com

Аэропорт Лутон, распложенный примерно в 45 км к северо-западу от Лондона, связан с городом посредством магистрали M1 и железнодорожного сообщения компании «Фест Кэпитал Коннект», поезда которого отходят от соседней станции Лутон Эйрпот Паркуэй. Он имеет один терминал и довольно короткую взлетно-посадочную полосу и, как аэропорт Станстед, обслуживает в основном короткие туристические рейсы эконом класса.

Аэропорт Норхолт Королевских военно-воздушных сил (RAF Northolt) в западном Лондоне обслуживает частные самолеты, а Лондонская вертолетная станция (London Heliport) в Баттерси (Battersea) — частные вертолеты. Кроме того, существуют аэропорты Кройдон и Биггинг Хилл, а также Аэродром Фарнборо (Farnborough Airfield).

Аэродромы в Саутенде и Лидде (Lydd), переименованные в Аэропорт Саутенд и Аэропорт Эшфорд, в настоящее время обслуживают небольшое количество рейсов. Международный аэропорт Кент (Kent International) когда-то назывался Лондонский аэропорт Манстон (London Manston).

Лондонский аэропорт Хитроу, расположенный в лондонском районе Хиллингдон, является самым крупным загруженным аэропортом Великобритании. Это — третий в мире аэропорт по плотности пассажиропотока, который обслуживает большую часть международных пассажирских рейсов. Аэропортом Хитроу (а также 6 другими британскими аэропортами) владеет и управляет компания «Би-Эй-Эй» (BAA), которая, в свою очередь принадлежит международному консорциуму во главе с компанией «Спэниш Ферровиал Груп» (Spanish Ferrovial Group). Хитроу — главный авиационный узел компаний «Бритиш Эйрвэйз», «би-эм-ай» (bmi) и «Верджин Атлантик» (Virgin Atlantic).

Первоначально в аэропорту Хитроу, расположенном в 22 км к западу от Центрального Лондона, было шесть взлетно-посадочных полос. Но в настоящее время он имеет только две параллельные основные взлетно-посадочные полосы, пролегающие с востока на запад, а также пять терминалов. Площадь территории аэропорта составляет 12,14 км 2 . Терминал 5, официально открытый королевой Елизаветой II 14 марта 2008 года, принял первых пассажиров 27 марта 2008 года. Строительство терминала Хитроу Ист (Heathrow East) на месте терминала 2 и Здания Королевы (Queen’s Building), начавшееся в 2008 году, планируют завершить к 2012 году. Кроме того, будут отремонтированы Терминалы 3 и 4. В ноябре 2007 года начался процесс согласования плана постройки новой третьей взлетно-посадочной полосы. 15 января 2009 года проект был одобрен британским правительством.

Аэропорт Хитроу имеет Лицензию на общественное пользование аэродромом Управления гражданской авиации (CAA Public Use Aerodrome Licence) (Номер P527), которое дает право осуществлять рейсы пассажирским и учебным самолетам.

Расположение

Хитроу расположен в 22 км к западу от центрального Лондона рядом с южной границей лондонского района Хиллингдон (теперь в историческом графстве Миддлсекс). Он находится на участке, который должен был стать частью Лесопарковой зоны столицы (London Metropolitan Green Belt).

На севере аэропорт граничит с районами Харлингтон (Harlington), Хармондсуорт (Harmondsworth), Лонгфорд (Longford) и Кранфорд (Cranford). На востоке — с районами Хаунслоу и Хаттон, на юге — с районами Ист Бедфонт (East Bedfont) и Стануэлл (Stanwell). На западе магистраль M25 отделяет аэропорт от Колнбрука (Colnbrook) в графстве Беркшир (Berkshire).

Аэропорт расположен к западу от Лондона, а его взлетно-посадочные полосы проходят с запада на восток, поэтому все самолеты обычно заходят на посадку прямо над городом. Другие крупнейшие аэропорты Европы (такие как аэропорты Мадрида, Франкфурта и Парижа) расположены в южной или северной части города, поэтому они не имеют подобных проблем. Другой недостаток аэропорта — его низкое расположение над уровнем моря (25 метров), а также постоянно возникающие туманы.

Хитроу сегодня

Ежегодно Хитроу обслуживает 67 миллионов пассажиров. Больше всего пассажиров летит до Нью-Йорка. В аэропорту действуют 5 пассажирских терминалов (Терминалы 1, 2, 3, 4 и 5) и один грузовой. Строительство всех зданий Терминала 5, открытого 27 марта 2008 года, будет полностью завершено в 2010 году.

Хитроу обслуживает более 90 авиакомпаний, связывающих Лондон со 170 аэропортами мира. Этот аэропорт — главный авиационный узел компаний «Бритиш Эйрвэйз», «би-эм-ай» и «Верджин Атлантик»

Изначально в Хитроу было шесть взлетно-посадочных полос (расположенных тремя парами под различными углами) с пассажирским терминалом в центре. В связи с появлением новых требований, предусматривающих увеличение необходимой длины взлетно-посадочных полос, в настоящее время в Хитроу остались только две параллельных взлетно-посадочных полосы, направленные с востока на запад. Взлетно-посадочная полоса 23 в 2005 году перестала функционировать и теперь является частью рулёжной дорожки.

В 2006 году для обслуживания нового авиалайнера «Аэробус A380» (Airbus A380) за 105 миллионов £ переоборудовали Пирс 6, Терминала 3, за 340 миллионов £ перестроили аэродром и недавно открытый Терминал 5. Первый тестовый рейс авиалайнера A380 в Хитроу состоялся 18 мая 2006 года. Из-за удлинения сроков производства самолетов регулярные вылеты из Хитроу стали совершаться только с 18 марта 2008 года.

Новый 87-метровый командно-диспетчерский пункт стоимостью 50 миллионов £, введенный в эксплуатацию 21 апреля 2007 года, был официально открыт 13 июня 2007 года министром транспорта Дугласом Александером (Douglas Alexander).

За охрану аэропорта отвечает отдел авиационной безопасности Лондонской полиции (Metropolitan Police). Кроме того, иногда для усиления безопасности к аэропорту перебрасывают армейские подразделения. Из-за многочисленных краж Хитроу часто называют ’Thiefrow («воровской ряд»).

В Аэропорту Хитроу есть представители различных религий и конфессий — англиканской, католической и Свободной шотландской церквей, а также ислама, сикхизма, индуизма и иудаизма. В каждом терминале имеется помещение для молитв. Кроме того, проводятся христианские богослужения в Часовне Святого Георгия, расположенной в подземном бункере недалеко от старой диспетчерской вышки. Священнослужители собирают пассажиров и в определенное время отводят их в молитвенные комнаты. По вторникам и средам в часовне проходят англиканские службы, ежедневно проводятся службы католической и шотландской церквей.

В аэропорту Хитроу есть собственная пресс-служба, которая состоит из шести фотографов и одной съемочной группы, предоставляющих информацию всем главным газетам и телевизионным станциям мира.

Обслуживание полетов

Самолеты, направляющиеся в Хитроу, обычно входят в его воздушное пространство через один из четырех контрольных пунктов: Бовингдон (Bovingdon) (BNN) над Хартфордширом, Ламбурн (Lambourne) (LAM) над Эссексом, Биггин Хилл (BIG) над Бромли и Окхэм (Ockham) (OCK) над Сурреем. Положение каждого самолета определяется по радионавигационному маяку РМА (VOR). Когда аэропорт перегружен, станция РМА направляет самолет в зону ожидания посадки. Контрольные пункты находятся соответственно на северо-западе, северо-востоке, юго-востоке и юго-западе Большого Лондона.

После этого авиадиспетчеры диспетчерской службы захода на посадку Хитроу ведут самолет к посадочной прямой, переводя его от четырех контрольных пунктов в общий поток движения. Широко используется метод захода на посадку с непрерывным снижением, позволяющий минимизировать воздействие на окружающую среду прибывающего самолета. Как только самолет вышел на прямую посадочную, контроль над ним переходит к операторам диспетчерской вышки Хитроу.

Поскольку самолеты создают намного больше шума при взлете, чем при посадке, рейсы в западном направлении отбывают в основном в дневное время. Поэтому, чтобы снизить шумовой фон в густонаселенных районах, самолеты взлетают в западной части Лондона, а садятся в восточной.

Ночные рейсы в Хитроу производятся с соответствующими ограничениями. С 23.00 до 7.00 самым шумным самолетам (с коэффицентом шума QC/8 и QC/16) запрещено взлетать или садиться. Кроме того, с 23.30 до 6.00 утра действуют три ограничения:

  • Ограничение числа разрешённых полётов;
  • Система Quota Count, ограничивающая уровень допустимого шума и позволяющая операторам производить большее количество взлётов-посадок менее шумных самолётов;
  • Добровольный отказ от обслуживания ночью самолетов с уровнем шума QC/4.

Регулирование полетов

Стоимость посадки самолетов авиакомпаний в аэропорту Хитроу строго регулируется компанией «Би-Эй-Эй», владеющей тремя главными аэропортами Лондона и занимающей монополистическую позицию, а также Управлением гражданской авиации (Civil Aviation Authority (CAA)). До 1 апреля 2003 года максимальное ежегодное увеличение сбора за посадку (на каждого пассажира) равнялось уровню инфляции минус 3 %. С 2003 по 2007 год сумма сбора равнялась уровню годовой инфляции плюс 6,5 % (в 2007 году за каждого пассажира взимался сбор в размере 9,28 £). В марте 2008 года Управление гражданской авиации объявило, что с 1 апреля 2008 года сбор будет увеличен на 23,5 % (12,80 £), а в следующие 4 года — ежегодно на 7,5 %.

Терминалы

Терминал 1

Построенный в 1968 году, был официально открыт королевой Елизаветой II в мае 1969 года. В 2005 году завершились работы по его модернизации и реконструкции, в том числе строительство нового Восточного участка (Eastern Extension), увеличение в два раза площади зала вылета и создание дополнительных рекреационных и торговых залов. Терминал 1 обслуживает большую часть рейсов Хитроу в Ирландию и британские города, а также некоторые дальние и европейские рейсы.

Терминал 2

Самый старый терминал Хитроу, открытый в 1955 году под названием «Здание Европы» (Europa Building). Терминал 2 и примыкающее «Здание королевы» (Queens Building) планируют демонтировать, и к 2010 году на их месте построить новый комплекс сооружений «Хитроу Ист Констракшн» (Heathrow East Construction).

Терминал 3

Открытый 13 ноября 1961 года под названием «Терминал океана», обслуживал вылеты пассажиров дальних рейсов. В это время со взлетной площадки, расположенной на крыше терминала, осуществлялись прямые вертолетные рейсы в Центральный Лондон. «Терминал океана», в 1968 году переименованный в Терминал 3, в 1970 году расширили, пристроив зал прилета. Также были сделаны и другие усовершенствования, в том числе первые в Великобритании движущиеся дорожки. В 2006 году закончилось строительство нового Пирса 6 стоимостью 105 миллионов £, предназначенного для обслуживания «Аэробусов» A380. Теперь «Аэробусы» A380 компаний «Сингапур Аэйрлайнз» (Singapore Airlines) и «Эмирэйтс Эйрлайн» (Emirates) совершают регулярные рейсы от Терминала 3.

В 2007 году завершилась реконструкция передней площадки Терминала 3, предусматривавшая строительство новых четырех линий для высадки пассажиров и большой пешеходной зоны, покрытой навесом до входа в терминал. Эти работы по усовершенствованию терминала проводились для повышения комфорта пассажиров, уменьшения пробок и усиления безопасности. Компании «Би-Эй-Эй» также планирует в течение следующих десяти лет модернизировать остальную часть терминала, потратив на это 1 миллиард £.

Терминал 4

Расположенный к югу от южной взлетно-посадочной полосы рядом с грузовым терминалом, связан с Терминалами 1, 2 и 3 Грузовым тоннелем Хитроу (Heathrow Cargo Tunnel). До 2008 года терминал обслуживал в основном самолеты компании «Бритиш Эйрвэйз», но с 2009 года он станет главным терминалом авиакомпаний альянса «СкайТим» (SkyTeam).

Когда с 2008 года большую часть рейсов компании «Бритиш Эйрвэйз» стали обслуживать на Терминале 5, Терминал 4 модернизировали за 200 миллионов £, поэтому теперь он может обслуживать рейсы 45 авиакомпаний, оставаясь основным терминалом альянса «СкайТим». Переднюю площадку реконструировали, чтобы уменьшить пробки и усилить безопасность. В конце 2009 года откроют расширенный зал регистрации, а также отремонтируют пирс терминала и залы вылета. Кроме того, будут построены две новые стоянки для «Аэробусов» A380 и новая система обработки багажа.

Терминал 5

Расположенный между северной и южной взлетно-посадочными полосами на западной границе территории аэропорта, был открыт королевой Елизаветой II 14 марта 2008 года примерно через 19 лет после начала его строительства. В первые две недели работы терминала возникло множество проблем с его программным обеспечением и обслуживающим персоналом, которые привели к отмене более чем 500 рейсов.
Новый терминал стоимостью 4,3 миллиарда £ состоит из четырехэтажного главного здания (Зал A) и двух вспомогательных сооружений, соединенных с главным терминалом подземным транспортным сообщением. В первом вспомогательном сооружении (Зал B) находятся специальные стоянки для «Аэробусов» A380. Зал C, который в настоящее время находится в стадии строительства, планируют открыть в 2010 году. Всего Терминал 5 имеет 60 стоянок для самолетов и способен обслуживать 30 миллионов пассажиров в год. Кроме того, в нем размещается более 100 магазинов и ресторанов.

Для обслуживания увеличившегося потока пассажиров существенно расширили транспортную сеть вокруг аэропорта. Была проложена специальная подъездная дорога (от участка магистрали M25 между развязками 14 и 15 до терминала), а также организована многоэтажная автостоянка на 3 800 мест. Более отдаленную автостоянку длительного хранения, предназначенную для пассажиров бизнес-рейсов, соединят с терминалом отдельной высокоскоростной линией, которую откроют в 2009 году. Новые ветки «Хитроу Экспресс» и линии метрополитена Пикадилли будут проходить через новую станцию Хитроу Терминал 5 (Heathrow Terminal 5).

Терминал Хитроу Ист

В ноябре 2005 года компания «Би-Эй-Эй» объявила, что после открытия Терминал 5 в 2008 году, она планирует снести Терминалы 1 и 2, а также расположенный между ними административный центр «Здание королевы», и построить на их месте Терминал Хитроу Ист, который позволит увеличить пропускную способность аэропорта, обслуживая 30 миллионов человек (на 5 миллионов меньше, чем в настоящее время обслуживают Терминалы 1 и 2, хотя значительно больше, чем проектная пропускная способность существующих зданий). План предусматривает перемещение всех существующих пирсов терминала в более удобное положение, а также строительство новых пирсов на теперь заброшенной взлетно-посадочной полосе для обслуживания самолетов при боковом ветре. Разрешение на строительство было получено в мае 2007 года при условии, что новое сооружение будет отвечать ряду экологических требований.

Почти два десятка имеют статус международных и принимают рейсы из большинства европейских столиц. Российские туристы обычно пользуются услугами аэропортов , проводя в полете около 4,5 часов. Прямые рейсы в Великобританию из и совершают British Airways и "Аэрофлот", а с пересадками можно добраться на крыльях прочих авиаперевозчиков Старого Света со стыковками во Франкфурте, или .

Международные аэропорты Великобритании

Статус международных имеет несколько британских воздушных портов, среди которых самыми популярными у туристов называют:

  • Белфаст в столице .
  • Бирмингем в центральной части .
  • Глазго в центре .
  • Кардифф, откуда можно попасть в Южный .
  • Саутгемптон, обслуживающий регион южной Англии.
  • Эдинбург – крупнейшую воздушную гавань Шотландии.
  • И аэропорт , носящий имя Джона Леннона.

Столичное направление

Главный международный аэропорт Великобритании – это Хитроу в Лондоне. Он является одним из самых загруженных в мире и ежегодно его услугами пользуются более 70 млн. пассажиров.
Хитроу расположен в 22 км западнее центра столицы и добраться до города от пассажирских терминалов можно несколькими способами:

  • Трансфер на поезде – самый быстрый. Электрички ходят с 5.00 до 23.30 и достигают Сити примерно за 20 минут. Сесть в поезд можно на платформах 1-3 и 5 терминала.
  • Каждый терминал крупнейшего аэропорта Великобритании имеет линию метро, которое доставит туриста в центр за 50 минут.
  • Автобусы соединяют воздушную гавань с автовокзалом с 5.30 до 21.30. Ночью этот вид трансфера доступен каждые полчаса с конечной остановкой на Трафальгарской площади.
  • Такси – дорогое удовольствие в Великобритании, но если средства позволяют, до Лондона можно добраться с большим комфортом, заплатив "всего" около 60 фунтов.

В Хитроу приземляются самолеты почти 100 самых известных авиакомпаний мира, ведь город, где находится аэропорт, – один из центров мирового туризма. Отсюда можно улететь в и , все страны , на Ближний Восток, в , государства Южной Америки и большинство стран .
О предоставляемых услугах, расписании, возможностях трансфера пассажирам расскажет официальный сайт – www.heathrowairport.com.

Запасной аэродром

Аэропорт Лондон Гатвик в 45 км южнее Сити имеет два терминала, откуда отправляются воздушные лайнеры более 100 авиаперевозчиков со всего мира. Нередко купленный авиабилет из Москвы в третью страну через Лондон подразумевает прилет в Гатвик, стыковку и вылет из Хитроу и наоборот. В этом случае пассажирам приходится пользоваться общественным транспортом для трансфера в другую часть британской столицы. Прямые поезда из аэропорта Гатвик следуют до вокзала Виктория, также доступна система автобусного сообщения и такси.
Подробности на сайте – www.gatwickairport.com.

Лондон является крупнейшим центром авиаперевозок в мире. Например, в прошлом году отсюда взлетело и здесь приземлилось более ста восьмидесяти миллионов человек. Но далеко не все знают, сколько аэропортов в Лондоне. Оказывается, шесть, хотя о некоторых из них очень многие даже не слышали, поскольку они не обслуживают обычные пассажирские рейсы.

Этот известный на весь мир транспортный воздушный узел обеспечивает перевозки по дальним, европейским и внутренним рейсам. Лондона считается самым загруженным в Европе. Его средняя проходимость - более семидесяти миллионов пассажиров в год. Две взлетные и посадочные полосы, пять терминалов, последний из которых стоимостью более четырех миллиардов евро был открыт в 2008-м году, находятся на западной границе английской столицы - в лондонском Хиллингдоне. Этот район связан с центром города железнодорожным специальным сообщением «Хитроу Экспресс», а также «Хитроу Коннект» - местной железнодорожной веткой. Кроме того, до столицы можно доехать и на Лондонском метрополитене по линии Пикадилли. Мимо проходят и две - M25 и M4.

Аэропорт Хитроу (Лондон) обслуживает дальние, а также европейские и внутренние рейсы. Среди всех шести воздушных он является самым крупным. Однако и самым загруженным считается аэропорт Хитроу. Лондон, точнее его центральные районы, расположен в двадцати двух километрах к востоку. Участок, на котором построен этот аэропорт, должен был быть частью лесопарковой зоны английской столицы.

Этот аэропорт Лондона - третий в мире по плотности пассажиропотоков. Именно на нем лежит основная нагрузка по обслуживанию международных рейсов.

Аэропорт Гатвик (Лондон)

Он расположен в некотором отдалении от границы города, в графстве Суссекс. Гатвик имеет всего лишь одну взлетно-посадочную полосу. Его два терминала обслуживают в среднем тридцать миллионов пассажиров ежегодно. Из этого аэропорта выполняются как внутренние, так и ближние, и дальние рейсы. Он связан со столицей железнодорожными линиями «Гатвик Экспресс», а также «Темзлинк» и «Саутерн». Непосредственно рядом проходит автомагистраль M23. Из аэропорта Гатвик в Лондон, лежащий от него в сорока километрах, можно доехать максимум за полчаса.

Гатвик считается двадцать пятым в мире по количеству пассажиров, проходящих через него за год, а по числу перевозимых иностранцев он находится на пятом месте. Этот аэропорт Лондона относится к международному классу с самой высокой занятостью при наличии единственной взлетной полосы.

Управлением этим воздушным транспортным узлом занимается крупная компания ВАА, которая входит в консорциум международного класса. На данный момент именно она владеет всеми британскими аэропортами, в число которых входит и аэропорт Гатвик.

Лондон большинство своих гостей принимает именно через эти свои транспортные ворота. Кроме того, Гатвик используется и как база для чартерных рейсов. На его единственную полосу садятся самолеты многих международных и местных авиакомпаний.

Станстед

Станстед является самым отдаленным от британской столицы аэропортом. Он расположен в графстве Эссекс, в пятидесяти километрах к северу от Так же, как и Гатвик, он имеет одну взлетную полосу и один терминал. Станстед обслуживает за год примерно двадцать миллионов человек. Отсюда в основном выполняются короткие или внутренние рейсы. Этот аэропорт Лондона связан с ним железнодорожной линией «Станстед Экспресс» и автомагистралью M11.

Терминал Станстеда имеет три сателлита. Два с главным соединены мостом, а третий имеет транзитную систему. Здание построено компанией Foster Associates. Особенностью его конструкции является «плавающая» крыша, закрепленная на каркасе трубами, создающими стилизованный образ летящего лебедя. Внутри каждой конструкции проходят коммуникации, обеспечивающие кондиционирование, телефонную связь и электроснабжение. Компоновка терминала разработана так, чтобы прибывающие пассажиры свободно перемещались к автостоянке. При этом у провожающих нет возможности наблюдать за отлётом. Это связано с требованиями безопасности, которые предполагает аэропорт.

Лондон, Лутон

Он находится приблизительно в пятидесяти километрах к северо-западу от столицы, с которой связан магистралью M1 и железнодорожным сообщением. Поезда компании «Фест Кэпитал Коннект» отходят от расположенной неподалеку станции Лутон Эйрпот Паркуэй. Этот аэропорт Лондона оснащен всего одним терминалом. К тому же у него довольно короткая полоса, поэтому он, как и Станстед, в основном обслуживает короткие рейсы эконом-класса с туристами. Интересно, что в Лутоне максимально большое количество такси из расчета на единицу населения.

Лондон Сити и Биггин Хилл

Лондонский городской аэропорт обслуживает бизнес-рейсы на коротких расстояниях и только внутри Англии. Он находится приблизительно в десяти километрах восточнее от Сити в деловом районе. Железнодорожная ветка позволяет доехать от него до центра британской столицы менее чем за двадцать пять минут.

Биггин Хилл, построенный на юго-востоке, не обслуживает обычных рейсов.

Что выбрать - Хитроу или Гатвик?

Оба этих лондонских аэропорта имеют международный класс. Они производят самое приятное впечатление и в плане разнообразия предлагаемых услуг. Огромное количество баров, ресторанов, предназначенных в том числе и для самых взыскательных пассажиров, и для непривередливых туристов, салоны красоты, игровые комнаты, порой весьма внушительных размеров магазины - все это есть и в Хитроу, и в Гатвике. Недалеко от обоих аэропортов построены гостиницы с самым разным ценовым уровнем.

Из Москвы в Хитроу

Многие пассажиры, летящие из Москвы, предпочитают приземляться именно в Хитроу. Объясняется это наличием поблизости линии Таким образом удается достаточно сэкономить, поскольку поезда в Великобритании несколько дорогие. Отсюда до гостиниц и основных вокзалов - Паддингтон, Виктория и Кингз Кросс - проложено три маршрута специальных автобусов. Кроме того, подобная популярность Хитроу обусловлена более разнообразным выбором товаров в его магазинах.

При этом тем, кто прилетает или улетает из этого воздушного порта, лучше заранее посмотреть схему аэропорта и разобраться в тонкостях перемещения в нем. У Хитроу есть один недостаток: многие сетуют на то, что разобраться в нем очень непросто. Этот аэропорт Лондона огромен, а информации для иностранцев иногда бывает недостаточно.

Преимущества Гатвика

Основными направлениями для этого воздушного транспортного узла и при этом самыми загруженными являются пункты назначения в Соединенных Штатах, в Канаде, а также в Карибском бассейне. Кроме того, Гатвик используется как база для чартерных рейсов в европейском направлении. Более двадцати трех тысяч сотрудников создают максимальные удобства для пассажиров, используя для этого самое современное оборудование и технологические новинки.

Терминалы Гатвика

Терминалы в аэропорту Гатвик предлагают огромный выбор уютных кафе и ресторанов, современные бары, бизнес-центры, а также сувенирные и газетные киоски, магазины беспошлинной торговли и пункты обмена валют. Между его терминалами курсируют вагончики легкого метро. При этом время в пути не превышает всего двух минут, а интервалы между поездами - от трех до шести минут.

Выбор аэропорта прибытия зависит и от того, в каком направлении дальше из Лондона выполняется транзит.

Существует 4 основных аэропорта, работающих круглосуточно и обслуживающих десятки тысяч пассажиров в день. Они расположены в разных концах города, и сейчас мы вкратце расскажем вам о каждом из них.

(Heathrow Airport)

(London Stansted Airport)

Данный аэропорт является третьим по величине как в стране, так и в столице. Он расположен в 68 км к северо-востоку от центра Лондона. До города отсюда можно доехать на поезде «Станстед экспресс», машине или автобусах «Терравижн» от станции « Ливерпуль-стрит» . Станстед осуществляет европейские и внутренние бюджетные перевозки, а также является одним из главных терминалов для частных и грузовых самолетов.

(Luton Airport)

Четвертый по площади лондонский аэропорт, который находится на окраине одноименного города в 45 км к северу от центра столицы и является узловым для авиакомпаний Easy Jet, Silverjet, Ryanair и многих других. Отсюда большая часть рейсов направляется в Европу, хотя также существуют и чартерные в северную Африку и Азию. Добраться до Лондона можно на поезде East Midlands Trains, автобусах National Express, Green Line, easyBus или такси, которое бронируется по этой ссылке . Кроме того доступна аренда дешевого автомобиля .

Когда настанет пора возвращаться домой, предлагаем воспользоваться общим трансфером из центра города в аэропорт .

Мы надеемся, что наша информация окажется полезной и непременно поможет вам в путешествии.

Приятного полета!

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.